среда, 22 марта 2017 г.

Путеводитель по северу Бали


Скачать файл путеводителя можно здесь



Индонезия, а именно,остров Бали, стала четвертой страной Азии, в которой мне посчастливилось находиться длительное время. И надо сказать, что нахожусь я здесь с огромным удовольствием, со всей ответственностью профессиональной путешественницы могу заявить, что остров Бали - прекрасное (если не идеальное) место для жизни. Надеюсь, что мой виртуальный тур поможет моим читателям немного окунуться в магию Бали, а для того, чтобы почувствовать эту магию в полной мере, конечно, на остров нужно прилететь. О том, как получить визузабронировать перелет, выбрать место проживания, арендовать дом и так далее, я расскажу во второй части виртуального тура, практической. А пока вместе с Вами я с удовольствием погружусь в magic of Bali расскажу, что видела, слышала и чувствовала на райском острове Бали.

 Облака - это первое, что поразило и покорило меня еще до того, как я ступила на землю Бали. Из иллюминатора самолета я увидела остров, который со всех сторон окутали. словно защищая белоснежные пушистые облака.

Bali_island

Облака в небе над Бали не перестают меня удивлять до сих пор - они всегда расположены очень низко, иногда кажется, что до них можно дотянуться. Живя на Бали понимаешь, почему балийцы (впрочем, как и большинство тех, кто находится на острове) всегда улыбаются - ведь они всю жизнь почти в прямом смысле слова "витают в облаках".

Bali

Bali_beach

Витать в облаках - очень приятное занятие. Такое же приятное, но требующее усилий и труда - это занятие серфингом, чему и предаются на острове множество его гостей. Совершенно неожиданно и в мою жизнь, далекую от спорта, незаметно, и, возможно, навсегда вошел серф. Наверное, потому, что мы с серфом близки друг другу по духу - при виде надвигающейся и кажущейся очень грозной волны, нам хочется не бежать от нее подальше, а оказаться на ее гребне. Скользить, маневрировать, ощущать на лице океанский бриз, взаимодействовать со стихиями благодарить судьбе за то, что ты на гребне волны!


Бали - остров вечной весны, остров всегда покрыт цветущими растениями, белые, красные, розовые цветы добавляют свои тона в фантастическую палитру Бали.Palm_flowers

Шоу и фестивали
Праздновать и "фестивалить" на Бали, как и во всей Азии, очень любят. Для религиозных праздников мужчины, задолго до праздника, изготавливают различные сложные декоративные конструкции, женщины плетут корзинки для подношений даров богам. Времени для этого балийцам не жалко. Именно эти занятия, так же, как и религиозные церемонии, которые совершаются несколько раз в день у семейных алтарей и храмов, они считают самыми важными делами своей жизни, а все остальное - работу, карьеру, отдых - только необходимыми дополнениями.
 Балийцы очень любят запускать воздушных змеев сложных форм и конструкций. Считается, что, запуская в небо воздушного змея, человек избавляется от накопившегося негатива и неприятностей. Если в семье какая-то беда, например, болеет ребенок, отец вместе с ребенком должны собственноручно изготовить воздушного змея как можно более сложной и замысловатой конструкции, а затем вместе отпустить его в небо, воздушный змей легко улетит в небо вместе с недугом ребенка.
 Просто запускать воздушных змеев на пляжах балийцам не интересно, поэтому они устраивают из этого фестивали-конкурсы, на нескольких из которых мне удалось побывать. Каждая команда долго и тщательно готовится к конкурсу, изготавливая самых невероятных форм и размеров змеев. Например (неожиданно) таких.
Kite

У каждой команды свои активные болельщики, жюри строгое и беспристрастное, в общем, праздник очень серьезной и веселый) Приблизительно это выглядит вот так.



В детстве мы с папой тоже часто запускали воздушных змеев, правда, я тогда и представить не могла, что они могут быть такими
                                                    kite

Кроме фестивалей, подростки заняты регулярным отпугиванием злых духов.

ceremony_Bali

А каждый вечер в кафе, ресторанах, отелях и просто на улицах звучит вот эта мистическая музыка, под которую исполняются загадочные 
балийские танцы (эта музыка настолько стала музыкальным лейтмотивом моей жизни на Бали, что даже не знаю, как я буду жить без этого фона))).


Самое необычное шоу, которое я видела на Бали -  это танец Кечак. О танцах Бали я писала отдельный пост, там же есть видео http://goafly.livejournal.com/31931.html.

Русскоговорящего населения на Бали очень много, впрочем, на Бали постоянно или длительное время живут европейцы, австралийцы, все те, кто условия жизни на райском острове считает для себя более привлекательными, чем в стране выдачи их паспортов. Визовые правила Индонезии немного запутанные, но, в целом, лояльны для гостей.

Визовые правила 
Для въезда на территорию Индонезии необходима въездная виза. Граждане России смогут получить визу по прилету, действует такая виза 30 дней. Граждане Украины и некоторых других стран постсоветского пространства за получение визы Индонезии должны обратиться в ближайшее к ним посольство Индонезии. Если в планах пребывание на острове более, чем 30 дней, необходимо получить тип визы, который называется социально-культурная, она дает право находится на острове 5-6 месяцев. Для получения такой визы необходимо спонсорское письмо от гражданина Индонезии. Спонсором может выступить любой гражданин Индонезии - Ваш знакомый, хозяин дома, который Вы арендуете и т.п. Такую услуги предоставляют многочисленные визовые агентства на Бали. Социльно-культурную визу нужно продлевать каждый месяц, для чего необходимо явиться в иммиграционный офис, заплатить сбор (размер его меняется, например,  апреле он был 250 000 рупий, а в июле - уже 350 000). Лично я предпочла пользоваться услугами агентства, что сэкономило не только мое время, но, и возможно, средства, так как правила продления постоянно меняются, а нарушения визового режима чревато штрафами и депортацией. Агентства бывают разной степени добросовестности. Делюсь контактами того, услугами которого успешно пользовалась я: http://visaforbali.com Спонсорское письмо мне выслали по электронной почте еще когда я находилась в Малайзии, проконсультировали по поводу получения визы в этой стране (при неправильно составленном письме в визе могут отказать), паспорт для продления визы забирал и привозил курьер из того места, которое было удобным мне, о дате продления сообщали заранее - в общем, отличный сервис для стоимости услуги 25-30 долларов (отленое спасибо отзывчивой сотруднице Нине). Для того, чтобы получить право легально работать и вести бизнес в Индонезии, необходимо получить визу другого типа, которая называется КИТО.
Страховка
Медицинское обслуживание на Бали хорошего качество, но очень дорогое, поэтому я бы настоятельно рекомендовала застраховаться. Я пользовалась услугами страховой компании "Либерти" http://www.kfins.ru/ Застраховаться можно на сайте онлайн, много способов оплаты, отзывы хорошие.
Пляжи, достопримечательности Бали
Из всех мест Бали мне очень понравился Убуд, подробно об Убуде я писала здесь http://goafly.livejournal.com/31176.html Здесь, преимущественно, живут те, кого называют "богема из Убуда" - креативный люд, устраивающий концерты, танцы мандала, интеллектуальные и эзотерические игры, ночные квесты в заброшенном отеле, из которого духи в один день выкрали всех туристов и персонал и прочие интересные мероприятия, большинство из которых анонсируется в группе на Фэйсбук https://www.facebook.com/groups/213136165450471/?fref=nf Единственная причина, почему я не жила там все время - в Убуде нет океана) Зато из Убуда удобнее всего совершить треки к вулканам Батур и Агунг, что я и сделала. Было это не так, чтобы совсем просто, но впечатления от первого в моей жизни вулкана стоили того, чтобы слегка напрячься.
Volcano_Batur

Из всех пляжей мне больше всего понравился Джимбаран и Санур. Джимбаран - за потрясающие закаты, рыбные ресторанчики на берегу, отсутствие сильных волн. В Джимбране находится так называемая "русская деревня".Больше всего времени я провела в Сануре. Место, которое считается спокойным, и оно действительно такое и есть, но те, кому бывет скучно по вечерам, могут легко найти себя в барах, где можно послушать живую музыку, научиться танцевать сальсу и т.п.


Санур - очень красивый пляж, слайд шоу можно посмотреть здесь.




Недостатком пляжа являются частые отливы, во время которого океан выглядит так:

Sanur_beach

DSCN8979

Sea_urchin


Семиньяк и Нуса Дуа мне не понравился за слишком "отельно-туристическую" инфраструктуру и большое количество русскоговорящих "пакетных" туристов, которым не сильно принципиально, где находится отель - в Турции или на Бали. Кута не нравится за шум и грязь. Но мнение субъективное. Тем, кому нужны ночные клубы, дискотеки, переполненные пляжи - конечно, нужно в Куту. Кстати, девушкам, которые ищут внимания противоположного пола, тоже в Куту, активные австралийцы его обязательно окажут, и, к слову, большинство из них симпатичные и веселые ребята).
Для занятий серфом мне понравился пляж Гиньяр.
Стоимость обучения серфингу здесь http://goafly.com.ua/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=68&Itemid=186.

Возле Гианьяра находится "Бали сафари и марин парк", очень рекомендую посетить это место любителям живой природы. Ознакомиться с пакетами программ посещения и збронировать билет можно на сайте парка http://balisafarimarinepark.com.
А мое слайд-шоу и видео о прекрасном дне, проведенном в сафари-прке здесь.



О других интересных достопримечательностях Бали я писала здесь http://goafly.com.ua/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=46
Очень рекомендую съездить на север Бали. Возможно, в следующую свою поездку на Бали я буду жить именно там, в этих не особо туристических, красивых местах, среди гор, пляжей с черным песком, океаном без больших волн, где живут много фантастических дельфинов. О севере Бали я писала два больших подробных поста http://goafly.livejournal.com/47173.htmlhttp://goafly.livejournal.com/47508.html

Вот такая у меня получилась очень активная и прекрасная летняя зима или зимнее лето) Думаю, мне еще захочется ее повторить, но еще столько мест нужно увидеть и со столькими людьми повстречаться...

Если Вам захочется пойти похожим путем, о вариантах аренды можно почитать здесьhttp://goafly.com.ua/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=39 , а о турах на Бали здесь http://goafly.com.ua/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=20

Живите и путешествуйте, следуя зову своего сердца!

Комментариев нет:

Отправить комментарий